Новый коллектив, новая социальная среда, новые проблемы… Знакомо? Если да, то это значит, что Вы, как никто другой испытали на себе тяжесть давления нового коллектива.
Быть новичком – это довольно трудная задача, ведь первое время к вам приковано внимание большей части «аудитории», вам необходимо завести новые знакомства и, что самое сложное, чётко объяснить окружающим, что ты такое есть и какое место ты занимаешь в этом мире.
Когда человек оказывается в такой ситуации, то он испытывает стресс, даже при условии, что в жизни он очень спокоен и погружен в себя. Запомните, понятие социального фактора, как стрессора, еще никто не отменял и это значит, что к вопросу адаптации в новом коллективе необходимо подходить, грамотно расставляя акценты.
Новый коллектив — это не просто новые лица, это ещё и новые правила. Привыкнуть к законам нового «общества» не так-то уж и трудно, а вот к новым лицам, порой, бывает несколько сложнее.
Итак, как же выжить в новом коллективе?
1. Давайте начнём с того, что при виде большого количества новых лиц, паниковать не стоит. Сделайте глубокий вдох и, доброжелательно улыбаясь, поприветствуйте всех. Быть может, вам ответят взаимностью и этот барьер между вами и коллективом слегка уменьшится.
2. Будьте предельно сдержанны и корректны на работе. Не стоит сразу переходить со всем вашим окружением на «ты» и вести себя так, будто вы уже сто лет знакомы. Принцип «быть собой» тут также весьма актуален, однако в разумных пределах. Не нужно грузить новых знакомых своими насущными, прошлыми и будущими проблемами, иначе вас могут не понять и принять за несколько неадекватного человека.
3. В первое время большинство новичков жалуются на то, что им достаётся самая трудная работа и в огромных объёмах. Простите, а чего вы хотели? Вы новый человек и вас необходимо каким-то образом протестировать. Потерпите немного, будьте вежливы с руководством, с радостью принимайте новые задания и всё у вас наладится.
4. Заведите новое знакомство. Совсем не обязательно стремиться познакомиться со всеми, но и «жертву» выбирать не стоит. Корректно подойдите к этому вопросу. Будьте деликатны, общительны, приветливы и ваше окружение ответит вам тем же.
5. Постарайтесь участвовать в жизни коллектива, а не только выполнять работу.
6. Не увлекайтесь с просьбами о помощи, иначе вы рискуете, стать человеком, которого все избегают.
7. Соблюдайте дресс — код, если таковой есть. Не пытайтесь перестроить новое место работы под себя, у вас всё равно ничего не выйдет. Вы пришли на новую работу, а не она к вам, поэтому придётся быть винтиком в этой системе и подчиняться её законам.
8. Не бойтесь заводить с кем-то разговор, ибо молчаливый сотрудник всегда вызывает появление большего количества сплетен, нежели тот, кто ведет «размеренную» общественную жизнь. К тому же, быть одиночкой в новом коллективе — довольно тяжёлая ноша.
Постарайтесь найти среди всех этих новых лиц более-менее приемлемого для вас человека, так вам будет проще влиться в коллектив.
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете хотя бы немного адаптироваться в новой социальной среде. Конечно же, не стоит забывать о том, что все мы разные и по-разному привыкаем к стрессовым ситуациям, с разной скоростью преодолеваем подобного рода проблемы, но всегда нужно помнить об одном очень важном принципе, который гласит о том, что доброе отношение к другим вернётся к вам самим. Если вы негативно настроены к кому-то, то и он не ответит вам любовью. Любите людей, ведь это всегда помогает в жизни!
Информация взята из ресурса: http://psiman.ru/
© 2009 - 2013 ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА