Шрифт в рекламе, психология шрифта (газета, телевидение, интернет, уличная реклама)

Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, не телевидении, в интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. В этой статье интернет-журнала по психологии «Развитие» вы найдете полезную информацию о том, как правильно использовать  шрифты в различных типах рекламы.

Не многие знают, что существует большое количество самых разных шрифтов. Каждый шрифт называется по-разному, т.е. абсолютно у каждого есть свое название, а так же существуют различные вариации одного вида.

Выбор шрифта обычно осуществляется специалистами в области рекламы, художниками, которые для каждого случая подбирают или создают определенный шрифт.

Главная роль – привлечь внимание человека, а так же выделить самое главное (для этого так же используются различные вариации цветовой гаммы).

Каждый вид шрифта должен вызывать у смотрящего на него человека определенные эмоции. А это значит, что шрифт следует подбирать различный, в зависимости от конкретного случая (вида продаваемого товара). Если для рекламирования товара использовать текст с округлыми, а не прямоугольными краями, а так же добавить несколько дополнительных штрихов вверху букв, можно подчеркнуть легкость рекламируемого товара, его изящество. Обычный, с прямоугольными краями шрифт, подойдет для рекламы хорошего, простого, но надежного товара. Тяжелый, жирный шрифт, который будет выделяться на любом фоне, подойдет для рекламы массивных товаров, таких как бытовая или строительная техника, а если использовать легкий, ненавязчивый тонкий шрифт, то это будет лучшим решением для рекламы женской одежды или парфюмерии.

Человеческий глаз устроен так, что он охватывает сразу всю строку или предложение, т.е. группу слов, а не одну букву в частности. Благодаря этому фактору, присущему каждому человеку, скорость чтения во многом зависит от шрифта. Так же немаловажным моментом является то, где именно на листовке или рекламном щите расположен текст, какого размера буквы, какое расстояние между словами, какого размера абзацы, а так же разделяются ли они пустой строкой или нет.

На сегодняшний день специалистам, работающим в области рекламы известны сотни шрифтов, с каждым из которых они имели дело. Одна из сложностей их деятельности заключается в том, чтобы подобрать соответствующий рекламируемому товару шрифт.

При любом виде рекламы не рекомендуется использовать сразу несколько типов шрифта. В противном случае возникнет сложность при попытке быстрого чтения, а информация должна быть как можно более понятной и читабельной. Текст не должен бросаться в глаза на столько, чтобы отвлекать внимание от самого товара, он должен служить прекрасным дополнением к нему.

Важно помнить, что шрифт важен не только в газетах, телевидении и интернете. Он также важен в каталогах, визитках и листовках фирмы.

Рекламный шрифт в газетах, телевидении, интернете и на улице

В зависимости от того, где люди будут видеть рекламу (интернет, ТВ, рекламные щиты, пресса), рекомендуется придерживаться некоторых правил относительно выбора шрифта.

При рекламировании товара в газетах и на ТВ, рекомендуется использовать шрифт с засечками. Их особенность это небольшие дополнительные линии, украшающие буквы. Такие шрифты считаются наиболее формальными, нежели декоративные или без засечек. Они подходят для официальных сообщений по телевидению, а так же для рекламы, связанной с бизнесом. Текст с засечками читается легко, так как он кажется наиболее привычными а значит и понятным большинству. Именно поэтому различные печатные издания, содержащие серьезную информацию, используют шрифты с засечками.

Для рекламы в интернете лучше всего подойдут шрифты без засечек. Основное и единственное отличие таких шрифтов от вышеназванных в том, что на буквах не имеются дополнительные засечки. Они реже используются в прессе и считаются свежими, подходящими для донесения несложной, рассчитанной на молодежь, информации. Для интернет рекламы шрифты без засечек подходят идеально, так как реклама, размещенная в сети рассчитывается на более молодой контингент. Такой тип хорошо смотрится в рекламных заголовках, так как обычно притягивает к себе больше внимания, нежели более официальные виды шрифтов.

Для уличной рекламы существует множество правил для привлечения внимания. Изначально текст на рекламном щите должен быть написан жирным и цветным шрифтом, желательно необычным и как можно более крупным, который бы контрастировал с фоном щита.

Для рекламы на билбордах и различных плакатах не рекомендуется использовать рукописный текст. Его используют для иных целей (для создания более доверительных отношений между потенциальным покупателем и фирмой-производителем или же между баллотирующимся кандидатом и избирателем). Для большинства людей такой текст будет менее читабельным и трудным для восприятия. Для того чтобы информация о товаре была видна издалека, следует использовать жирный шрифт. Так, при расстоянии до объекта около 20-ти метров, рекомендуется выбрать оптимальный размер букв – 3 см. При расстоянии до рекламного щита, равному 50-ти и менее метров, следует остановить выбор на 5-ти сантиметровых буквах.

Так же, если говорить об уличной рекламе, следует помнить о том, что цвет (психология цветов) может казаться менее или более насыщенным, в зависимости от времени суток. Этот фактор может повлиять на визуальное восприятие билборда или рекламного плаката. Например, в темное время суток синий и фиолетовый цвет виден лучше, чем красный. Желтый и оранжевый цвет кажется менее ярким, а зеленый – более насыщенным. В дневное время красный свет кажется более ярким, нежели синий, но при недостаточном освещении наблюдается обратный эффект.

Большинство рекламодателей сходятся во мнении в том, что следует учитывать фактор привлечения внимания по средствам размещения текста в определенной области щита. Чтобы билборд притягивал к себе внимание, следует помнить о следующем: взгляд смотрящего на щит человека чаще всего прикован к правому верхнему углу, поэтому для большей эффективности рекламы, следует размещать текст именно там. Так же следует писать цену продукта.

Общие правила использования шрифта в рекламе

Существует эффект, который называют “вывороткой”, который неэффективен и представляет собой изменение привычных цветов текста и фона. Неэффективен он тем, что у человека, скорее всего, возникнут трудности при чтении, к примеру, белого текста на черном фоне.
Для заголовков и подзаголовков подойдут яркие цвета шрифта, например, синий или красный.
Как ни странно, но лучше использовать для любой рекламы стандартную цветовую гамму – черный цвет шрифта на привычном, белом фоне. Так же, чуть менее эффективным является использование черного текста на ярком желтом фоне.
Как в основном тексте, так и в заголовках не следует использовать лишь прописные буквы, это значительно снижает эффективность рекламы.

Нужно помнить об этих правилах, а так же о том, что их следует придерживаться, соотнося с особенностями рекламируемого товара. Ведь в наружной рекламе помимо красочных картинок товара, которые могут занимать площадь всего щита, следует уделять особое внимание описанию или фразе, характеризующих товар, которые должны быть написаны соответствующим данному случаю шрифтом.

О цветовом восприятии шрифта

Обычно мы видим текст черного цвета, будь то реклама по телевидению или же надпись на рекламном щите, но цветовые вариации можно использовать самые разные. Если информация о товаре довольно объемная, нужно правильно подобрать цвет фона и шрифта так, чтобы реклама не просто привлекала внимание, но еще и была бы возможность прочитать текст без особых проблем. По этому цвет фона и текста лучше делать контрастным, но все же с этим делом не следует переусердствовать.

Информация взята из ресурса: http://zhurnal-razvitie.ru/ 
© 2011-2013 | Интернет-журнал по психологии "Развитие"