Выслушивать критику порой сложно, особенно если в работу или в проект вложено много сил и времени.
Но критика, если она конструктивная, сама по себе полезна. Поэтому рекомендуется всегда к критике прислушиваться и делать выводы во блага дела.

Конечно, сначала будет тяжело, но со временем можно научиться критику выслушивать и к ней прислушиваться без злости и раздражения.

Вы не идеальны
Неважно, какой вы профессионал на работе, но вы и неидеальны. Никто неидеален! Если считаете, что делаете свою работу без ошибок, то вы глубоко ошибаетесь. Все ошибаются, и нужно это принимать – так легче будет выслушивать критику.

Проверяйте свою работу
Всегда, по окончании своей работы, проверяйте ее. Такая проверка поможет устранить ошибки, следовательно, и поможет избежать критики.

Не принимайте критику глубоко к сердцу
Если критикуется работа, не значит, что вы критикуетесь как личность, и это не значит, что к вам испытывают антипатию, как к человеку. Критика в этом случае нужна для того, чтобы повысить продуктивность вашей работы, а не понизить вашу самооценку.

Слушайте внимательно
Когда вас критикуют, нужно слушать внимательно, даже желательно записывать некоторые пункты. Работу делайте так, чтобы к старым ошибками не пришлось возвращаться.

Чему можно научиться из критики?
Если чувствуйте, что из-за критики начинаете занимать защитную позицию, сначала подумайте про себя – чему вы можете научиться? Это поможет думать об ошибках и воспринимать критику здраво. Критика – это же не унижение работника и не обесценивание его работы. Критика – это советы и рекомендации, на почве которой ваша задача учиться на ошибках и работать более продуктивно. Если кто-то высказывает критику по поводу вашей работы, спросите конкретного совета.

Согласитесь с хотя бы половиной критики
Не вся критика обоснованная и правильная. Обдумайте услышанное и аргументировано поговорите с коллегами и руководителем о том, с чем вы согласны и с чем, наоборот, нет. Благодаря такому содействия, вы покажете руководству то, что вы готовы учиться на своих ошибках и делать все, чтобы достичь своей цели. Главное только действительно понимать свои ошибки!

Проанализируйте ситуацию
Критика должна оставить свой отпечаток не только на несколько минут, но и на всю работу в целом. Дома за чашкой чая обдумайте услышанную критику, даже, если все недочеты уже устранены. Так как именно анализируя все свои действия, можно достичь высоты в профессиональной деятельности.

Не злитесь
Не допускайте, чтобы высказанная критика влияла ни на работу, ни на настроение. Выслушайте критику, проанализируйте и не злитесь на человека, кто вас критиковал.

Поговорите с критикующим
Если сами все же не в состоянии справиться со злостью, которую чувствуйте из-за критики – погорите с критикующим. Расскажите, что вам не понравился тон, способ высказывания критики и др. Только поговорив, можно разрешить конфликт.

Окружающие могут видеть больше
Даже, если вам кажется, что критика необоснованна и коллега или работодатель на вас взъелся, поймите, что со стороны результаты работы видны намного лучше. Если вам говорят, что вы не способны воспринимать критику адекватно, то, вероятно, оно так и есть. В следующий раз, когда будете слышать критику, постарайтесь посмотреть со стороны на критикуемую проблему.

Информация взята из ресурса:  http://psiman.ru/
© 2009 - 2013 ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА